Юрий Берестов выступил экспертом по вопросам велоинфраструктуры в материале издания «Петербургский Дневник».
В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга заявили, что со следующего года планируют уйти от субсидирования городского велопроката. Вместо этого – планируют перейти на контрактную схему финансирования. В комитете пояснили, что эта модель положительно показала себя в Москве.
Генеральный директор компании «Айра», которая занимается проектами велосипедизации городов, Юрий Берестов заявил в беседе с «Петербургским Дневником», что поддерживает переход на контрактную систему.
«На мой взгляд, это должно положительно сказаться на развитии бизнеса в целом: у собственников появится возможности по реализации идей, получения дополнительной прибыли. Контрактная схема в Петербурге сможет вполне эффективно работать при условии поддержки со стороны администрации, если город будет выделять места для строительства адаптированной для велосипедистов инфраструктуры», – сказал Берестов.
«В нашем велопроекте Smart Track, например, изначально заложена модель развития велодорожек и сопутствующих малых архитектурных форм при участии частных инвесторов и рекламных партнеров: компании могут устанавливать вдоль маршрута магазинчики с инвентарем и прокатом велосипедов, кафе здорового питания, вендинговые автоматы. При этом собственник малого бизнеса, установивший павильон велокафе или велопроката, будет обслуживать определенный участок велодорожки: уборка снега, ремонт полотна. Взамен он сможет использовать полотно велодорожки в качестве рекламной площади. Такой формат окупает стоимость велодорожки и снимает дополнительные расходы на обслуживание с городского бюджета».
Юрий Берестов также отметил, что в случае с велопрокатом, стоимость услуг будет определена естественными условиями спроса и предложения.
Источник:
«Петербургский Дневник»